Муромцевское городское поселение
Муромцевского муниципального района Омской области

Информация об преступлений, совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая сеть Интернет и телефонию

На территории Омской области в текущем году отмечается рост числа преступлений, совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая сеть Интернет и телефонию.

В целях защиты от мошенников необходимо знать и уметь противостоять способам их преступного воздействия.

1.    SMS-просьба.

Абонент получает на мобильный телефон сообщение: «У меня проблемы, позвони по такому-то номеру, если номер не доступен, положи на него определенную сумму и перезвони». Человек пополняет счёт и перезванивает, телефон по-прежнему не доступен, а деньги вернуть уже невозможно.

2.    Обман под видом сотрудников службы безопасности банка или сотрудников правоохранительных органов.

Мошенник представляется сотрудником службы безопасности банка или представителем правоохранительным органов, сообщают о проводимом ими расследовании или проверке якобы имевшего место факта утечки информации о банковских счетах граждан, что на самом деле не соответствует действительности. Под этим предлогом просят сообщить данные имеющихся банковских карт, ПИН-код и другие защитные пароли для работы в банковских приложениях со счетами гражданам, с которым похищают деньги путем их перевода или оформлением кредита и его последующем хищении.

3.    Ошибочный перевод средств.

Абоненту приходит SMS-сообщение о поступлении средств на его счет, переведенных с помощью услуги «Мобильный перевод». После чего поступает звонок и ему сообщают, что деньги переведены ошибочно и просят вернуть их обратно тем же «Мобильным переводом». На самом деле деньги не поступали на телефон, а абонент переводит свои собственные средства

4.    Родственник в беде.

Мошенник представляется родственником (знакомым) и взволнованным голосом по телефону сообщает, что задержан сотрудниками полиции. После чего в разговор вступает якобы сотрудник полиции, который может оказать помощь в решении проблемы за деньги.

5.    Платный код.

Абоненту поступает звонок якобы от сотрудника службы технической поддержки оператора мобильной связи с предложением подключить новую эксклюзивную услугу или для перерегистрации во избежание отключения связи из-за технического сбоя, или для улучшения качества связи. Для этого мошенники предлагают набрать определенный код, который на самом деле является комбинацией для осуществления мобильного перевода денежных средств со счета абонента на счет мошенников.

6.    Розыгрыш призов.

На телефон абонента сотовой связи приходит sms-сообщение, из которого следует, что он выиграл приз. Для уточнения всех деталей предлагается посетить определенный сайт и ознакомиться с условиями акции, либо позвонить по телефону. Во время разговора по телефону мошенники

сообщают, что для выполнения необходимых формальностей (уплаты госпошлины, оформления необходимых документов, оплаты комиссии за перевод) необходимо перечислить на счет определенную сумму. Затем предлагается набрать комбинацию цифр и символов для проверки поступления денег на счет и получения «кода регистрации». Как только указанные действия совершены, счет обнуляется.

Будьте бдительны!

Приведенный перечень мошеннических схем не ограничивается указанными примерами.

Преступники находят все новые и новые схемы и способы для достижения своих преступных замыслов.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАЩИТЕ ОТ ДЕЙСТВИЙ «ДИСТАНЦИОННЫХ» МОШЕННИКОВ

® - никогда по телефону или в электронном письме не сообщайте свои персональные сведения лицам, позвонившим Вам и представившимся сотрудниками банка; реквизиты и срок действия банковских карт; пароли или коды из CMC-сообщений для подтверждения финансовых операций или их отмены; логин, ПИН-код и CVV-код банковских карт;

® - по просьбе вышеуказанных лиц:

>    не устанавливайте на мобильные устройства программы удаленного доступа и не давайте разрешение на подключение к ним под предлогом технической поддержки;

>    не переходите по ссылкам из СМС-сообщений;

>    не включайте переадресацию на телефоне для совершения в дальнейшем звонков в банк от Вашего имени;

>    не переводите денежные средства для сохранности на «защищенный счет»;

>    не заходите в онлайн-кабинет по ссылке из CMC-сообщения или электронного письма;

® обратите внимание на номер, с которого Вам звонят! Банк может инициировать общение с клиентом только для консультаций по продуктам и услугам кредитно-финансового учреждения. При этом звонки совершаются с номеров, указанных на оборотной стороне карты, на сайте банка или в оригинальных банковских документах. Иные номера не имеют никакого отношения к банку!

® при использовании банкоматов отдавайте предпочтение тем, которые установлены в защищенных местах (например, в госучреждениях, офисах банков, крупных торговых центрах);

® перед использованием банкомата осмотрите его и убедитесь, что все операции, совершаемые предыдущим клиентом, завершены; что на клавиатуре и в месте для приема карт нет дополнительных устройств; обращайте внимание на неисправности и повреждения;

® совершая операции, не прислушивайтесь к советам незнакомых людей и не принимайте их помощь;

® в случае смены номера мобильного телефона или его утери незамедлительно свяжитесь с банком для отключения и блокировки доступа к CMC-банку и заблокируйте сим-карту, обратившись к сотовому оператору;

® при возникновении малейших подозрений насчет предпринимаемых попыток совершения мошеннических действий следует незамедлительно уведомлять об этом банк.

ПРОКУРАТУРА РЕКОМЕНДУЕТ:

1.    НИКОГДА и НИКОМУ не сообщайте пин-код своей банковской карты, а также пароля к банковскому он-лайн приложению потому что НИ У КОГО НЕТ оснований его требовать, включая сотрудников правоохранительных органов;

2.    НЕ переходите по ссылкам, содержащимся в спам-письмах и смс-сообщениях;

3.    ПРИ РАБОТЕ с ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНАМИ следует выяснить: как давно зарегистрировано доменное имя магазина, есть ли у магазина офис, юридический адрес, телефоны, отзывы о его работе и другие сведения, имеющиеся в общем доступе в сети Интернет.

Если Вы стали жертвой мошенников необходимо:

-    временно заблокировать карту, позвонив в банк.

-    немедленно обратиться в полицию с заявлением о мошенничестве, а также в банк с заявлением о спорной транзакции с приложением копии заявления в полицию и просьбой оказать содействие в расследовании.

В случае БЕЗДЕЙСТВИЯ правоохранительных органов, ОБРАЩАЙТЕСЬ в прокуратуру Муромцевского района Омской области (Омская область, р.п. Муромцево, ул. Ленина, д. 56, тел., официальный сайт прокуратуры Омской области (epp.genproc.gov.ru/web/proc_55).

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie